В основном в программе концерта прозвучат фортепианные произведения, созданные на рубеже XIX-XX столетий в период с 1890 по 1900-е годы. Романтики, восхищаясь творчеством своих великих предшественников и опираясь на их традиции, развивали музыкальный язык, обогащали уже сложившиеся жанры и фактически создавали новые. Но у каждого композитора своя точка притяжения.
В творчестве Иоганнеса Брамса открытием стал переосмысленный жанр интермеццо. Сошлемся на замечательное эссе (статья «Шесть интермеццо Иоганнеса Брамса») нашей великой соотечественницы Марии Вениаминовны Юдиной, на ее размышления о сути этого жанра. Необыкновенны, неповторимы ее удивительные, порой неожиданные ассоциации с другими видами искусства.
Великий польский композитор Фредерик Шопен хронологически (как бы) не вписывается в указанный в названии программы период. Но именно в эти годы (1890-1990-е гг.) произведения Шопена, в частности, его ноктюрны, все чаще звучали в России и оказали огромное влияние на творчество А. Лядова, А. Аренского, Ф. Блуменфельда¸ А. Скрябина.
2022 год – год 150-летия со дня рождения великого композитора – объявлен годом Александра Николаевича Скрябина. Прозвучат его ранние сочинения, которые волнуют своей глубиной, экспрессией, драматизмом.
Завершают концерт сочинения Серафима Чичагова. Личность композитора – одно из ярчайших явлений в отечественной истории рубежа XIX-XX веков. Кроме собственно пастырского служения в качестве архиерея Русской православной церкви, он обладал поистине множеством иных талантов в самых различных областях человеческой деятельности. Гвардейский офицер, военный историк, духовный писатель, иконописец, врач, и, наконец, самобытнейший музыкант. Его композиторское наследие в области фортепианной музыки является интереснейшим и неповторимым явлением в истории русской фортепианной миниатюры. Речь идет о двух циклах пьес: «Листки из музыкального дневника» для органа-фисгармонии (5 пьес) и «Музыкальный дневник» для фортепиано или фисгармонии (33 пьесы). Оба цикла были созданы предположительно в 1905-1912 гг. После этого ввиду последующих событий — революции, гражданской войны, гонений на церковь и церковнослужителей, арестов, ссылок отца Серафима, а затем его заключения и расстрела в 1937 году, а также конфискации его архива — эти пьесы долгие годы оставались неизвестными. Даже после его реабилитации в 1988 году и прославления в лике священномученика в 1997 году о них никто не знал. Через несколько лет по счастливой случайности ноты с сочинениями композитора были найдены. Публикация нот вместе с обширными комментариями, статьями и фотографиями вышла в рамках двухтомного альбома, посвященного музыкальному наследию святого в 2016 году.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.